В четверг посетили, наконец, Овьедский художественный музей. Внимательно осмотрели его весь за 30 минут. Честно говоря, там больше выставочных пространств, чем самих экспонатов. Один Пикассо, один Дали, кстати, очень славные и 1,5 Сорольи. Правда, весь подвальный этаж занимает частная коллекция натюрмортов, которой музей чрезвычайно гордится. Потому что по уверения специалистов, она является одной из лучших то ли в Испании, то ли в мире (еще бы натюрморты были кому-нибудь интересны, кроме узких спецов). Я вообще думаю, что семья, передавшая коллекцию для экспонирования, тем самым решила вопрос хранения. Хотя серия аллегорий органов чувств мне понравилась. Каждая аллегория выражает чувство через фигуру, атрибуты вокруг, библейский сюжет и подпись. Интересно, что "зрение" написано как "BER", а не "VER", как принято в современной транскрипции. Из картин неизвестных мне художников меня заинтересовали две. Первая - с пустым распятием и скоростными поездами. Фишка в том, что центральная часть - очень узнаваемый фон из полотна Рогира ван дер Вейдена "Снятие с креста", только без людей. Я пока не знаю, какую идею закладывал художник: он такой известный, что про него есть материалы только на испанском. Я почитаю и напишу эссе на тему "что хотел сказать автор". Но лично у меня возникла ассоциация со скоротечностью времени для человека и неизменностью природы, исторических мест. У меня это ощущение регулярно тут возникает, когда я понимаю, что эти горы, реки, зернохранилища и дольмены стояли тут до нас и будут стоять еще много веков после нас. Вот и с персонажами ван дер Вейдена: уже нет этих людей, уже проложены пути для скоростных поездов, а места все те же.