Вторая заинтересовавшая меня работа - "Анаморфоз" - конструкция, созданная таким образом, что в результате оптического смещения некая форма, недоступная поначалу для восприятия как таковая, складывается в легко прочитываемый образ. Удовольствие состоит в наблюдении за тем, как образ неожиданно появляется из ничего поначалу не говорящей формы. Вы хорошо знаете такие работы по современному стритарту, когда искаженные изображения, нарисованные на асфальте, с определенной точки зрения вдруг становятся 3х-мерной иллюзией. Однако подобные упражнения были известны еще с 15 в. Самый известный анаморфоз находится на картине Ганса Гольбейна Младшего «Послы» (1553). Это некий странный предмет, расположенный внизу картины и при правильном угле зрения складывающийся в череп. Как оказалось, другой яркий пример анаморфоза представлен в музее Овьедо. Автор Луис Фернандес, овьедский художник, живший с 1900 по 1973 и закончивший свои дни в Париже. Картину после его смерти в музей передала семья. Сюрреалисты, как в случае с Луисом Фернандесом, видели в анаморфозе способ зашифровать в пластическом и символическом ключе то противоречие между явным и скрытым содержанием, которое описал Зигмунд Фрейд в "Толковании снов". В этом смысле при прямом взгляде видны только невнятные, бессмысленные пятна (явное содержание), но если встать к картине вплотную сбоку, то легко читается человек со скрипкой (скрытое содержание)

Теги других блогов: искусство иллюзия анаморфоз